Управління УСП у Вінницькій області

 

У них такое хобби – людей спасать




У них такое хобби – людей спасать
Рубрика: Жизнь по-киевски // 09 ноября '09

Корреспондент «Газеты по Киевски» отправился на патрулирование улиц столицы вместе с волонтерами Украинской службы спасения.

Раньше всех прибыть на место ДТП, оказать первую помощь до приезда медиков и по возможности «расчистить» дорогу от пробки – главные задачи добровольцев из Службы спасения. Среди волонтеров, готовых в любую минуту сесть на машину или мотоцикл и примчаться на место аварии, – парамедики, топ-менеджеры предприятий, бизнесмены. Служба, зародившаяся как общественная организация, со следующего года будет называться полицией: Международная служба спасения 911 берет ее под свою эгиду.

Волонтерский патруль – за три минуты, ГАИ – за 45

Оседлав 150-сильный мотоцикл KTM стоимостью около 14 тыс. евро, мы двинулись в путь c «базы» на ул. Братиславской. Менее чем через три секунды наш конь железный мчал на всех парах со скоростью 100 км/час. Погода выдалась «нелетной»: порывистый ветер обдавал со всех сторон и, задувая под шлем, норовил сорвать его с головы. Моросящий дождь забрызгивал стекло. А так как на шлеме «дворники» не предусмотрены, приходилось то и дело протирать его рукавом куртки.

– В такую погоду мы стараемся или не выезжать на мотоциклах вовсе или передвигаться очень осторожно, – рассказывает начальник Департамента по вопросам транспорта и безопасности на автодорогах при УСС Александр Корнейчук. – Едем неспешно, внимательно осматривая улицы. В среднем один круг занимает полчаса.

Сейчас уже практически пересели на автомобили. От этого теряется мобильность, но все же лучше, чем ничего. Весной вновь оседлаем «коня».

Во время езды прослушиваем рацию – если где-то в районе случится ДТП, мы за считанные минуты прибудем на место. Как пояснил Александр, днем всегда затишье, горячее время наступает вечером в час пик.

Впрочем, выехав на проспект Бажана, наткнулись на небольшую аварию. Легковушка AUDI врезалась в фуру SCANIA. Автомобили блокировали две из четырех полос дороги. Припарковавшись, идем выяснить у водителей, что случилось и какая помощь нужна. Каждый тут же принялся доказывать свою правоту, при этом ГАИ вызывать они не спешили. Увидев, что быстро согласия им не достичь, а дорога остается перегороженной, мы сами связались с ГАИ. И, проконтролировав установку сигнальных знаков, двинулись дальше.

Дорога тем временем подсохла, и, выехав на свободный участок пути, мы за какие-то секунды разогнались до 173 км/час. Таким образом, Александр продемонстрировал мастер-класс вождения, ведь какой бы свободной дорога ни была, для городских условий такая скорость весьма и весьма экстремальна. Медлительность, коей он нарек заветные «173», оправдывал все еще недостаточно хорошей погодой и двойным экипажем.

По словам Александра Корнейчука, прошлым летом он на спор с друзьями преодолел путь с Лесного массива Киева до Одессы всего лишь за три часа. И будто бы в насмешку над «черепашьей» скоростью добавил, что, мол, заправляться два раза пришлось, а так бы управился куда быстрее. Впрочем, знает «штурман» и грань, за которую заходить не стоит. Жизнь дороже.

В «тянучке» пришлось сбавить темп до 70 км/час и выруливать среди машин. Даже на велосипеде мало кто сможет так втиснуться между потоками авто. Александр пояснил: многие волонтеры – мастера спорта по мотокроссу.
Да, при таких добровольцах, скоростях и маневренности в мобильности и оперативности Службы спасения сомневаться не приходится.

Спустя 45 минут узнаем, что ГАИ таки прибыла на место ДТП. «Оперативно» – ничего не
скажешь. Промчав Днепровскую набережную, выехали на проспект Воссоединения, а уже оттуда замкнули круг, вернувшись на Ленинградскую площадь. Таким образом, мы совершили ежедневный маршрут волонтеров. В других районах принцип патрулирования тот же – по периметру подопечного района, вдоль главных транспортных путей.

Среди волонтеров – бизнесмены, топ-менеджеры и даже братья Кличко

Стать волонтером новосозданного мотоподразделения может каждый. В Киеве для этого нужно прийти на Братиславскую, 14-б. Исходя из возможностей кандидата, ему поручат определенные функции. Медицинское образование приветствуется, но не обязательно.
Практически все волонтеры прошли курсы парамедиков при Украинском центре медицины и катастроф. Главная их задача – оказать первую необходимую медицинскую помощь до приезда врачей. А именно: не дать пострадавшему истечь кровью, умереть от болевого шока или остановки сердца.

– У нас ребята могут даже роды принять, – говорит Александр.

– За время существования службы таких случаев было девять. Спасатели всегда готовы оказать как юридическую, так и психологическую помощь. Буквально сегодня заключили договор со Службой эвакуации – мы будем им передавать данные о ДТП, где нужна их работа.

Волонтер УСС Юрий Конода – бывший военный, а сейчас директор, занимается продажей мотоциклов. По его словам, когда дело касается жизни человека, тут уже не до должностей – все люди равны перед бедой. В службе спасения все демократично: как рядовой волонтер, так и сам глава службы выезжают помогать людям.

– Однажды мне довелось быть свидетелем страшной аварии. Людей из автомобилей буквально разбросало в стороны, – рассказывает Юрий Конода. – Я с друзьями сразу же поспешил на помощь. У одного из пострадавших был сломан позвоночник – мы всеми силами сдерживали его порывы куда-то идти: в таком состоянии это крайне опасно. Скорая приехала только спустя пару часов, но вместо благодарностей от медиков мы услышали лишь нарекания, мол, лезут тут всякие не в свое дело. А ведь, если бы не мы, те люди до приезда кареты скорой помощи погибли бы.

По словам главы УСС Павла Дыбы, среди волонтеров их службы – даже братья Кличко. Впрочем, их членство пока что носит символический характер. Но, как уверяет Дыба, боксеры всецело поддерживают идеи организации.

В Украине появится своя полиция

Павел Дыба рассказал «Газете...» о том, как возникла волонтерская служба спасения и что
ее ожидает в будущем.

– В далеком 96 году за 10 минут до Нового года моя сестра с братом попали в страшную аварию. У сестры раздробило кости таза, у брата отбило почки. Четыре часа они пролежали на морозе без сознания. В новогоднюю ночь и так мало машин на дороге, но и те, что проезжали, не останавливались. Лишь в начале пятого утра их подобрали и доставили в больницу люди из проезжавшего автобуса. По словам врачей, если бы помощь оказали раньше, последствия для здоровья были бы менее значительными. В тот день я пообещал себе сделать все возможное, чтобы в будущем помогать людям, оказавшимся в такой ситуации.

На тот момент я был успешным бизнесменом, а потому имел финансовые возможности для создания начальной базы службы помощи пострадавшим на дорогах. Поначалу наша организация работала лишь в Белоцерковском районе. И вот в 98 году автобус с хасидами, следовавший в Умань, сорвался с 30-метровой высоты. Наши спасатели тут же прибыли на место происшествия. Мы оказали помощь всем потерпевшим, доставили их в больницы, вызвали подъемник, вытащили автобус, расчистили дорогу. И когда на место прибыли государственные службы – спасать уже было некого.


Но оказалось, что страховые службы иностранцев не предусматривают такого развития событий. За бездействие нашему государству выставили счет в $15 млн. С тогдашними властями договорились – они оказывают моей службе материальную и техническую помощь, а за это я задним числом оформляю общественное объединение службы спасения как государственную структуру. Я согласился. Таким образом Украине удалось избежать штрафных санкций. А вот мы помощи от государства так и не дождались. Своими силами с единомышленниками создали Украинскую службу спасения. Все необходимое для работы покупаем исключительно за членские взносы, сам труд – бесплатный.

Направления нашей деятельности – экология, ядерная безопасность, береговая охрана, социально-правовая сфера, а с лета этого года – подразделение дорожного патруля. На сегодняшний день к нам должны присоединиться еще несколько общественных организаций.

Ведутся переговоры о сотрудничестве со службой помощи «Мотохэлп». Сама же УСС уже вошла в состав международной службы спасения 911. Сейчас разрабатываются общие стандарты работы, чтобы заезжий европеец не заметил разницы.

Со следующего года телефонный номер службы изменится на более привычный Европе – «911». Глава УСС Павел Дыба показывает мне будущую эмблему новоиспеченной структуры. На ней вместо надписи «Украинская служба спасения» красуется «Полиция».

Автор: Сергей ОДАРЕНКО


Создан 09 ноя 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником